Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм | 01.07.1984 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты:
приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм общей сети Союза ССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;
приближения строений для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается подвижной состав советских железных дорог (после смены тележек) или зарубежный подвижной состав;
подвижного состава, предназначенного для эксплуатации как по железным дорогам Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.
Габариты приближения строений и подвижного состава, установленные настоящим стандартом, допускается применять для передвижных подъездных путей промышленных и транспортных предприятий и при увеличенной ширине колеи на прямых участках до 1535 мм. Заменяет собой: |
ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм | 01.07.1977 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм. Заменяет собой: |
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава | 01.07.1980 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм. |
ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования | 01.01.1982 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза СССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах. |
ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования | 01.01.1998 | действует |
Область применения: Стандарт распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые (кроме железнодорожных) постоянные мосты на внутренних водных путях. Распространение требований настоящего стандарта на реконструируемые железнодорожные мосты должно рассматриваться индивидуально для каждого конкретного случая. Стандарт не распространяется на судоходные пролеты мостов через морские проливы и заливы, морские судоходные каналы, участки водных путей, по которым проходят государственные границы, а также через устьевые участки рек, в которые заходят морские суда. Заменяет собой: - ГОСТ 26775-85 «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях»
Ключевые слова: безопасность технические требования нормы класс внутреннего водного пути мост судоходный пролет габариты судового хода гарантированная глубина (ширина) средненавигационная глубина габариты подмостовые расчетные уровни воды органы, регулирующие судоходство |
ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия | 01.01.1987 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа, предназначенные для автомобильных дорог общего пользования. |
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий | 01.01.1997 | действует |
|
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием | 01.06.1997 | действует |
Ключевые слова: коэффициент сцепления колесо автомобиля дорожное покрытие полоса движения полоса наката |
РСН 62-86 Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР | 01.01.1987 | действует |
Область применения: Предназначены для использования проектными организациями на всех стадиях проектирования автомобильных дорог, включая и разработку генеральных схем размещения объектов автосервиса на автомобильных дорогах. |
РСН 88 Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР | 01.01.1989 | действует |
Чем заменён: |
СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог | 01.07.1973 | действует |
Область применения: Настоящие Указания распространяются на проектирование земляного полотна новых и реконструируемых железных дорог колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог, а также на проектирование вторых путей железных дорог. Заменяет собой: - СН 61-59 «Технические условия сооружения железнодорожного земляного полотна»
Чем заменён: |
СН 457-74 Нормы отвода земель для аэропортов | 01.04.1974 | действует |
Область применения: Настоящие нормы устанавливают размеры земельных участков для аэропортов. |
СН 467-74 Нормы отвода земель для автомобильных дорог | 01.07.1975 | действует |
|
СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги | 01.01.1987 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. Заменяет собой: - СН 449-72 «Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог» (в части норм проектирования земляного полотна автомобильных одрог)
- СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования»
|
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы | 01.01.1986 | действует |
Область применения: Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы распространяются также на проектирование совмещенных мостов с движением по ним транспортных средств автомобильных и городских дорог и поездов железных дорог или метрополитена, на проектирование несущих конструкций разводных пролетов омстов и пешеходных тоннелей под железными, автомобильными и городскими дорогами. Заменяет собой: - СН 200-62
- СНиП II-Д.7-62*
- СН 365-67
|
СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт | 01.07.1992 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на новые и реконструируемые комплексные объекты, отдельные здания, сооружения и устройства (включая погрузочно-выгрузочные объекты) различных видов промышленного транспорта независимо от отрасли народного хозяйства, ведомственного подчинения и форм собственности: железнодорожного шириной колеи 1520 и 750 мм; автомобильного; гидравлического; канатно-подвесного; конвейерного. Заменяет собой: - СНиП 2.05.07-85* «Промышленный транспорт»
|
СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии | 01.01.1991 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах: трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов); троллейбусных линий; зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрического транспорта. Заменяет собой: - СНиП II-41-76 «Электрифицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии»
|
СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях | 01.01.1985 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности. |
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги | 01.01.1986 | действует |
Область применения: Правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников. Заменяет собой: - СНиП III-40-78 «Правила производства и приемки работ. Автомобильные дороги»
|
СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы | 01.07.1992 | действует |
Область применения: Требования настоящих норм и правил необходимо соблюдать при выполнении и приемке работ по сооружению новых и реконструкции существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов, если иные не предусмотрены проектом. Заменяет собой: - ВСН 98-74 «Технические указания по проектированию, изготовлению и монтажу составных по длине конструкций железобетонных мостов»
- ВСН 173-70 «Технические указания по технологии навесного монтажа металлических пролетных строений»
- ВСН 109-64 «Технические указания по тепловлажностной обработке элементов сборных железобетонных мостовых конструкций»
- ВСН 163-69 «Инструкция по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов»
- ВСН 81-80 «Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб»
- СНиП III-43-75 «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ»
|
СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний | 01.07.1987 | действует |
Область применения: Нормы и правила распространяются на обследования, статические и динамические испытания и обкатку мостов (путепроводов, виадуков, эстакад) и труб под насыпями, запроектированных под подвижные временные нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных дорогах (включая дороги промышленных предприятий, а также внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы и правила распространяются на обследования и испытания, выполняемые после завершения строительства (при приемке сооружений в постоянную или временную эксплуатацию), после реконструкции (усиления) и могут использоваться при обследованиях и испытаниях сооружений, находящихся в эксплуатации, а также при обследованиях мостов, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов, каналов и др.).
Нормы не распространяются:
на неполные обследования, проводимые проектными, научно-исследовательскими и другими организациями для получения ограниченных данных;
на исследовательские испытания, проводимые до разрушения конструкций;
на контрольные обследования и испытания конструкций, узлов деталей, выполняемые при их изготовлении и монтаже. Заменяет собой: - ВСН 122-65 «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб»
|
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм | 01.01.1996 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормы. Настоящие нормы распространяются на внешние железнодорожные подъездные пути по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Настоящие нормы не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками. Заменяет собой: - СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм»
- СНиП III-38-75 «Железные дороги»
- СН 468-74
|
СНиП 32-02-2003 Метрополитены | 01.01.2004 | действует |
Область применения: Распространяются на проектирование, строительство и реконструкцию линий, отдельных сооружений и устройств метрополитенов Ключевые слова: проектирование строительство сооружения устройства линии метрополитена линии метрополитена подземные мелкого заложения линии метрополитена подземные глубокого заложения |
СНиП 32-03-96 Аэродромы | 01.01.1997 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов), за исключением посадочных площадок для вертолетов на судах, бууровых платформах, зданиях и специальных сооружениях. Заменяет собой: - СНиП 2.05.08-85 «Аэродромы»
- СНиП 3.06.06-88 «Аэродромы»
Ключевые слова: аэродромные покрытия грунтовые элементы летного поля аэродрома грунтовые основания |
СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные | 01.01.1998 | действует |
Область применения: Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию действующих тоннелей на железных дорогах общей сети колеи 1520 мм и на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий. Настоящие нормы не распространяются на тоннели, сооружаемые на железнодорожных высокоскоростных (свыше 200 км/ч) пассажирских линиях, на скоростных автомагистралях (с расчетной скоростью движения более 150 км/ч) и на городские транспортные тоннели. Заменяет собой: - СНиП III-44-77 «Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены» (в части железнодорожных и автодорожных тоннелей (исключая приемку))
- СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автодорожные»
Ключевые слова: охрана окружающей среды противопожарная защита постоянные устройства сооружение тоннеля расчетные положения требования строительные конструкции план продольный профиль поперечное сечение тоннели железнодорожные и автодорожные |
СНиП III-39-76 Трамвайные пути | 01.01.1977 | действует |
Область применения: Правила должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству (реконструкции) трамвайных путей колеи 1524 (1521) мм на линиях обычного и скоростного трамвая Заменяет собой: - СНиП III-Д.4-62 «Трамвайные пути колеи 1524 мм. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию»
|
СНиП III-41-76 Контактные сети электрифицированного транспорта | 01.07.1977 | действует |
Область применения: Правила должны соблюдаться при выполнении и приемке работ по сооружению контактной сети электрифицируемых железных дорог общего пользования и постоянных железных дорог промышленного транспорта колеи 1520 мм, а также дорог наземного электрифицированного городского транспорта (трамваев и троллейбусов). Заменяет собой: - СНиП III-Д.9-62 «Контактные сети. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию»
|
СНиП III-44-77 Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены | 01.07.1978 | действует |
Область применения: Правила должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей и метрополитенов. Правила распространяются на работы по проходке тоннелей и стволов, возведению обделок, а также на специфические работы по монтажу технологического оборудования, устройству пути и контактного рельса. Заменяет собой: - СНиП III-Б.8-68 «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Правила организации строительства, производства и приемки работ»
- СНиП III-Д.3-68 «Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ»
Чем заменён: |
СНиП II-44-78 Тоннели железнодорожные и автодорожные | 01.01.1979 | отменён |
Область применения: Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих тоннелей железных дорог колеи 1520 мм и автомобильных дорог I - IV категорий общей сети Союза ССР Заменяет собой: - СНиП II-Д.8-62 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Нормы проектирования»
Чем заменён: |
СНиП III-46-79 Аэродромы | 01.07.1980 | отменён |
Область применения: Нормы и правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству (реконструкции) аэродромов всех классов и назначений, а также вертодромов.
При производстве и приемке работ по строительству аэродромов кроме требований настоящей главы должны выполняться требования глав СНиП по организации строительного производства, геодезическим работам в строительстве, технике безопасности в строительстве, по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений, а также требования других актов законодательства СССР по соответствующим вопросам. Заменяет собой: - СН 121-73 «Указания по производству и приемке аэродромно-строительных работ»
|
СП 32-101-95 Проектирование и устройство фундаментов опор мостов в районах распространения вечномерзлых грунтов | 01.04.1996 | действует |
Область применения: Свод правил распространяется на проектирование и устройство фундаментов опор постоянных мостов, путепроводов и эстакад на железных и автомобильных дорогах, сооружаемых в районах распространения вечномерзлых грунтов, включая север Западной Сибири и полуостров Ямал. Ключевые слова: вечномерзлые грунты температура грунта принцип I принцип II буровой столб основания фундаментов бетонирование заделка столбов |
СП 32-102-95 Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов | 01.04.1996 | действует |
Область применения: Свод правил устанавливает методы расчета глубин местных размывов у оснований сооружений железных и автомобильных дорог при воздействии на них водного потока и волн. Заменяет собой: - ВСН 62-69 «Технические указания по расчету местного размыва у опор мостов, струенаправляющих дамб и траверсов»
Ключевые слова: грунты связные и несвязные глубина местного размыва опора моста струенаправляющая дамба конус моста подошва насыпи регуляционные сооружения |